Выдающимся деятелем так называемого "нового дизайна" по праву считается Алессандро Мендини – дизайнер, архитектор и историк дизайна.
Впервые он заявил о себе на посту главного редактора журнала «Casabella», превратив его из кризисного проекта в международное авторитетное архитектурное издание. Следующим шагом на пути к карьере дизайнера стало создание собственного журнала «Modo» — центра зарождающегося «нового дизайна», а с 1980 года – он вступает должность главного редактора журнала "Domus", где полностью меняет облик уже устоявшегося издания, переориентируя его на моду и искусство.
Кроме бурной издательской деятельности, это время отмечено активной работой организаторской. Направлена она на поиски и объединение в своеобразную проектно-творческую лабораторию рассеянных сил единичных представителей итальянского проектного авангарда.
С 1979 года вступает в группу «Алхимия», почти сразу возглавив ее в качестве творческого лидера. Работая в рамках понятий «Редизайна» и «Банального дизайна», он подвергал усовершенствованию уже успевшие стать классикой предметы, придавая им современное звучание и свойственную ему ироничность. Нарочная же банальность объектов, подчеркнутая ярким цветом или аляповатым узором, призвана обнажить интеллектуальную и культурную нищету индустриального общества. Эти принципы и наполняют организованную в 1980 году выставку «Банальные объекты».
Одним из проектов, получивших широкую известность, стала серия «Бесконечная мебель». Ее отличительной чертой стало предоставление потребителю участвовать в творческом процессе, подбирая нужные ему комбинации собственноручно. Среди прочих известных детищ назовем серию кухонных приспособлений «Анна» и участие в проекте «Площадь чая и кофе».
На середину 80-х годов приходится внутренний кризис «нового дизайна», который Мендини тяжело переживает. Он сворачивает свою общественную деятельность, ограничившись лишь творческой , в которая явно читаются нотки разочарования. С 1983 года занимает должность профессора в Высшей школе прикладного искусства, занимается педагогической деятельностью.
Вновь возвращается он на ниву культурной деятельности лишь в конце 80-х, возглавив журнал «Ollo», который немедленно был признан прорывом в области дизайна, полиграфии и информации.
Многие из созданных Мендини объектов по праву занимают место в мировых музеях, его деятельность неоднократно отмечалась наградами и премиями, в том числе и «Золотым циркулем», а вклад его в развитие итальянского постмодернизма поистине нельзя переоценить.