Итак, откладывать больше невозможно: продолжим говорить о борьбе с прокрастинацией! Возможно, вы уже прочли первую часть статьи и узнали два эффективных способа лечения этого распространенного недуга: записывать задачи и составлять четкий план их решения.
Для справки: не стоит себя винить в склонности откладывать важные дела; похоже, это заложено в нашей природе. Прокрастинация встречается и в животном мире. Например, хомяки в ответ на какое-то существенное и резкое изменение среды реагируют так: вместо адекватных действий начинают крутить колёсико в клетке. А кошки умываются, если вокруг происходит что-то необычное, требующее каких-то быстрых ответных реакций. Но на то мы и люди, чтобы осознавать свои недостатки и стремиться их искоренить, а потому продолжим нашу работу над собой.
3. Правило 15 минут
Иногда даже четкий план и постановка конкретных целей не помогают в борьбе с прокрастинацией. Обосновано это может быть тем, что у нас не хватает мотивации, серьезных причин, по которым мы должны начать действовать прямо сейчас.
Справиться поможет 15-минутное правило. В чём секрет? Как всё гениальное, это очень просто. Установите таймер на 15 минут на своем телефоне или засеките на часах. Затем выберите задачу, которую вы откладывали на потом, приступать к решению которой совсем не хочется. И занимайтесь ей всего 15 минут, пока не прозвенит будильник.
Почему именно 15 минут? Этот временной промежуток помогает наращивать обороты. Нам всем психологически нетрудно делать что-то в течение всего 15 минут. Между тем, когда время выйдет, вы втянитесь в процесс, и вам не захочется бросать задачу. Так вы сможете подтолкнуть себя к выполнению чего-то сложного и, на первый взгляд, неподъемного.
4. Прогуляйтесь
Иногда всё, что нам нужно сделать, - переменить место, в котором мы сейчас находимся. И хотя есть правило, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется, зато способность действовать существенно возрастает. Этот простой лайфхак поможет преодолеть склонность откладывать дела за счет того, что мы прерываем привычный распорядок нашей жизни. В других локациях и декорациях нейронные связи на какое-то время перестанут поддаваться отвлекающим факторам, как то: чрезмерный просмотр ТВ, зависание в соцсетях, разговоры по телефону, перекусы и так далее. Исчезнут сами провоцирующие и отвлекающие окружающие явления: диван, холодильник, ноутбук…
Найдите место поблизости, куда вы можете пойти, чтобы сосредоточиться, например, в кофейню или близлежащий парк. Там будет намного проще сконцентрироваться на том, что для вас действительно важно в данный момент.
5. Действуйте сообща
Часто мы лучше работаем или что-то делаем, когда есть кто-то еще, чтобы мотивировать нас своим примером, словами или действиями. Вот почему многие люди полагаются на специалистов, например, личных тренеров или коучей в каких-то областях, чтобы те помогали им достигать поставленных целей.
Да, нанять профессионала, который бы следил за нами и не давал выбора – промедлить или нет – отличная мысль, но ведь далеко не у каждого есть на это средства. Есть простой выход: найти приятелей и действовать сообща или параллельно, поддерживать и мотивировать друг друга.
Этот метод часто используется девушками - и весьма успешно - на форумах, посвященных теме похудения. Чужой пример и результаты, успехи, фото до и после вдохновляют и мотивируют. Поддержка тех, кто прохожит то же, что и ты сейчас, помогает справиться с сомнениями в своих силах. Цель становится зримее, а путь к ней - намного более комфортным. Всегда легче идти не одному, а с доброжелательно настроенными союзниками.
Если нужно чему-то обучиться, очень помогают онлайн-сервисы, где вы видите прогресс ваших друзей. И отставать от них, согласитесь, не так-то приятно, намного лучше чувствуешь себя, когда, напротив, обгоняешь... Небольшое соперничество в стремлении к успеху - тоже отличная мотивация.
6. Управляйте временем эффективно
Эффективное управление своим временем – навык, который поможет справиться с прокрастинацией даже самой тяжёлой степени. Метод прост: разделите свой день на четыре категории деятельности, основанной на шкалах срочности и важности.
Первоначально эта система была предложена президенту Эйзенхауэру, позже её популяризировал Стивен Кови в книге «Семь привычек высокоэффективных людей».
Для начала вам необходимо провести небольшой аудит своего времени. Каждый день в течение недели ведите дневник. Бумагу или электронный документ разделите на 4 ячейки и записывайте в подходящие квадраты все, чем вы занимаетесь, и количество потраченного времени на эти дела. В конце недели подсчитайте, какой процент времени уходит на просмотр тв, соцсети, сериалы и перекусы (то есть на четвертую ячейку), какой – на решение остальных дел.
Наша задача – проводить как можно больше времени в квадрате два, тратить усилия на достижение долгосрочных и важных целей. Если вы заметите, что медлите с решением стратегических задач, возьмите за правило в начале каждого дня делать хотя бы что-то одно (помните про правило 15 минут) для прогресса в них.
Дата публикации: 26 ноября 2015, 01:47
Популярные статьи женского журнала Femmina.ru:
13 признаков старения. Боремся с возрастными изменениями!