Главная / Путешествия / Куба. Часть пятая

Куба. Часть пятая

А мы тем временем возвращаемся к нашему путешествию с Томасом.
Кубинские пейзажи вдоль той самой большой автотрассы не всегда интересны: это поля  и пальмовые заросли, стоящие по обочинам закусочные и крошечные одноэтажные домики, которые иногда сбегаются в небольшие деревеньки. Провинциальные кубинцы гораздо более трудолюбивы, чем их городские соотечественники. Они работают на полях, укладывают асфальт и чинят дороги, и постоянно едут где-нибудь впереди или сзади на советском тракторе, велосипеде или на повозке, запряженной философически цокающей худощавой лошадкой. Рекламных щитов на Кубе нет. Зато там до сих пор есть плакаты с портретами легендарного Че и Фиделя, и социалистическими призывами. “Всегда к победе!», «Построим социализм вместе!», «Вместе придем к намеченной цели!». Эти плакаты старые, выцветшие, похожие на творение школьника, который делал стенгазету; и в них есть что-то необыкновенно умилительное.

Санта Клара находится в центральной части Острова Свободы. Она неразрывно связана с именем обожаемого кубинцами Че Гевары, и поэтому знаменита. Вдаваясь слегка в исторические подробности, Гевара руководил сражением за город на стыке 1958-1959 гг., сломал себе там руку, взорвал бронепоезд и победил. Сия победа переломила ход гражданской войны в пользу революционеров. Поэтому в Санта Кларе стоит целая россыпь памятников Великому Че, а еще, на въезде в город – нехилый пантеон, сравнимый по своему масштабу с афинским Акрополем. На самой вершине нагромождения каменных плит стоит Че Гевара, с ружьем наперевес (на уровне пояса) и со сломанной рукой. Справа в профиль это выглядит примерно так, что как бы намекает на главное оружие Че.

Большую часть города мы объездили на велорикше, который, пыхтя и обливаясь пОтом, возил нас по извилистым улочкам (почувствуйте себя грязными капиталистами!). Добросовестно и методично он провел для нас своеобразную обзорную экскурсию по святилищу кубинской социалистической революции. «Вот это взорванный поезд!» - сказал он отдуваясь и отфыркиваясь, когда подвез нас к тому самому взорванному поезду. Внутри каждого вагона находится небольшая экспозиция чего-нибудь: оружия или картин, например. Насмотревшись вдоволь на это дело рук победоносного Че, мы отправились дальше.
«А это памятник Че Геваре с ребенком!» - сказал наш не в меру добросовестный провожатый, слезая со своего места и подводя нас к памятнику великого революционера в полный рост (метр с кепкой) с мальчиком на руках. Вытирая текущий живописными струйками пот, он (наш почти экскурсовод) принялся вдохновенно рассказывать о символике памятника, который был буквально утыкан фигурками крошечных людей и животных.

«Вот это Дон Кихот, он является символом и прообразом самого Че, потому что Че был странствующим рыцарем, полным идеалистических идей. А вот люди, выходящие из его пояса – это те люди, которых он поднял на революционную борьбу и вдохновил их на победу. А вот это…»
Значение всех символов сейчас сложно упомнить, потому что их было слишком много, и при внимательном осмотре памятника их можно было обнаружить в самых неожиданных местах: кто-то вылезал из волос Че, кто-то выглядывал из окошка на спине, кто-то сидел на плече, а кто-то ползал на затылке. Наш как бы экскурсовод тем не менее повествовал об этом с какой-то глубокой гордостью и не упускал из виду ничего.

В плане архитектуры Санта Клара не порадовала нас чем-то особенным. После осмотра всех памятников и лицезрения потной спины нашего водителя, мы пообедали в ресторане и вернулись к Томасу, который, подобно безмолвной статуе, ожидал нас у пантеона Че Гевары с его главным оружием.

Мы двинулись дальше, к северному побережью, с целью достичь островов, соединенных с Кубой построенными прямо на воде дорогами. Надо сказать, что и с севера и с юга Куба окружена архипелагами островов, которые по-испански именуются «кайо». Отели на этих островах на порядок дороже любых кубинских отелей; говорят, что на эти элитные территории не пускают местных жителей. Останавливаться в элитных отелях не входило в наши планы. Целью главы нашей экспедиции было во что бы то ни стало найти места для дайвинга, которые не уступали бы Мальдивам. В этом плане, дорогие потенциальные посетители Кубы, не ожидайте красот подводного мира, которые сравнятся с Большим Барьерным рифом или атоллами Индийского океана. Для непритязательного ныряльщика Куба может предложить неплохие подводные ландшафты, но людям, избалованным всякими мальдивскими дайвингами, искать на Кубе особенно нечего. Даже те места, которые считаются местными морским раем, не смогут вас удивить.

Близился вечер, первый вечер нашего путешествия, дорогу постепенно окутывала тьма, и мы решили остановиться в первом попавшемся городке. По правде говоря, ехать по Кубе поздно вечером становится немного страшно: безмятежные велосипедисты и пешеходы возникают там и сям, неожиданно, в метре от машины, буквально выныривая из наползающих сумерек. Некоторые из них ведут на привязях козочек и прочую скотину, разумеется, не задумываясь о таких мелочах как светоотражатели и прочие меры безопасности.

Первым местом на нашем пути, вполне годным для ночевки (а тогда мы еще не решались останавливаться в частных домах, трусливо предпочитая отели), стал Ремедиос – провинциальный городок, не разрекламированный в путеводителях, однако являющийся милым скромным наследием колониального прошлого страны. Мы выехали на центральную площадь, где гордо высилась колокольня, окруженная сквером и центральными зданиями. Гулял народ, звучала музыка, было уютно и как-то совсем не по-туристически. Мы остановились в отеле «Маскотт» - старом, старом отеле, рассчитанном максимум на тридцать человек. Вместо окон в нем были узорные решетки, через которые было видно ресторан, белые скатерти и мягкое освещение. Осведомившись на ресепшне о ценах, которые оказались более чем демократичными (около сорока или пятидесяти куков за ночь), мы приняли решение заночевать там и отпустили Томаса. Интерьер отеля мог бы вполне сойти для съемки исторического фильма о колониальном быте. Во внутреннем дворике стояли металлические кованые столы и стулья, бил фонтан, а с лестницы, ведущей наверх и окаймленной затейливой балюстрадой, была видна красноватая черепица крыш одноэтажных домов. Над городом стоял мягкий гул какого-то постоянного провинциального праздника, который проникал под своды отеля и создавал атмосферу странной, непривычной сказки.

Продолжение следует...

Также вам будет интересно прочитать следующие статьи:

Куба. Часть четвертая

Куба. Часть третья

Куба. Часть вторая

Куба

Тина АЛЕШИНА

Фото автора


Комментарии (0)


Имя:
Комментарий:
Сборник рецептов для готовки дома. Советы от bbme.ru
Яндекс.Метрика