Главная / Кумиры / Фредди Меркьюри: человек за "Богемной рапсодией"

Фредди Меркьюри: человек за "Богемной рапсодией"

24 ноября 2018 года - день памяти великого Фредди Меркьюри. Его нет с нами уже 27 лет.  

В ноябре 2018 года вышел долгожданный байопик (художественный фильм, в основе которого лежит биография) «Богемная рапсодия». В прокате он идет как «Богемская рапсодия», но, несомненно, правильный перевод – именная «богемная», ведь никакого отношения к Богемии, области Чехии, ни этот хит Квинов, ни фильм не имеют.

Пожалуй, в этом месяце нет более обсуждаемой, спорной, вызывающей столько противоречивых эмоций картины. Куино- и киноманы всего мира делятся впечатлениями и любимыми моментами, хвалят, негодуют и находят промахи создателей, открывая для себя все больше фактов из истории группы.

«Богемная рапсодия» задумывалась и как дань памяти Фредди Меркьюри.

Удалось ли воплотить идею?

Что знает неподготовленный зритель о фронтмене группы Queen? Потрет, созданный СМИ, мягко говоря, некрасив: капризная дива, гей-икона, человек, закатывавший сумасшедшие вечеринки с запрещенными веществами и – в результате – умерший от СПИДа.

Фильм не то чтобы перечеркивает этот образ. А мог бы.

На «Богемную рапсодию» мне идти не хотелось. Я не была фанаткой группы, ничего о ней не знала, и в моей голове были все те же расхожие,  почерпнутые из масс-медиа представления о Фредди Меркьюри. Но почему-то однажды вечером YouTube предложил документальное видео о Квин. Их история так меня увлекла, что были куплены билеты в кино. Хотелось продлить эту магию погружения в мир их музыки и вселенную под именем Фредди.  

Видимо то были эмоции неофитки, ибо плакать начала с первых нот, то бишь кадров. И так все два часа: то слезы, то смех; то подпевала, то пританцовывала… Уходить из зала не хотелось до самого конца, ведь титры шли под чудесную музыку.   

Спасибо «Богемной рапсодии» за то, что обратил еще раз внимание всего мира на группу, ее  фронтмена и их песни.

Не будем в очередной раз указывать на ошибки в хронологии и расхождения с фактами, возможно, сознательно допущенные в этом фильме. Но что насчет героя Меркьюри?

На следующее утро после просмотра, когда первые эмоции прошли, мне показалось, что это кино – в какой-то степени предательство Фредди. Впрочем, как и многие документальные фильмы о нем, интервью его друзей, бывшей возлюбленной и даже родных.

Ведь снова и снова в них поднимается тема гомосексуальности.

На мой взгляд, дань уважения памяти человека – это не выносить то, о чем он сам не хотел говорить при жизни.

За сутки до смерти Фредди Меркьюри сделал заявление для прессы, что болен СПИДом, и, да, поэтому мы можем об этом говорить. Имеем право. Но почему нужно бесконечно обсуждать неподтвержденный человеком факт, когда он уже не может на это ответить? Был он геем, бисексуалом или гетеросексуалом, это его личное дело, он хотел оставить это при себе. Почему сексуальная жизнь человека, тем более спустя 27 лет после его ухода, так важна?

Я совершенно ничего не имею против геев, но мне, правда, интересно: для чего уделять столько внимания ориентации? Что это дает зрителям и поклонникам в плане раскрытия личности или истоков творчества?

В фильме умилил один момент. Герой Меркьюри признается своей возлюбленной Мэри Остин, с которой жил около 7 лет, что он бисексуал. На что она ему отвечает: «Нет! Ты гей!». Так и хочется спросить: «Что?..».

Павел Сурков, большой знаток Queen, написавший о них книгу и лично общавшийся с членами группы, в своих лекциях говорит, что подобная линия выгодна, дабы поддерживать лояльность гей-сообщества и получать больше денег, которые идут, например, в Фонд борьбы со СПИДом имени Меркьюри.

Мне тоже показалось, что на имени вокалиста Queen действительно хотят заработать, и побольше. Все, кого он считал при жизни близкими и кому доверял. Почему-то не верится в настоящую дружбу и преданность тех, кто пишет книги о подробностях интимной жизни с Фредди, его гей-похождениях и пристрастии к наркотикам.

Даже Мэри Остин, которой он посвятил песню «Любовь всей моей жизни» и завещал большую часть своего состояния; о которой говорил, что она его единственный друг, и других ему не надо; даже она в каждом интервью рассказывает, как он признался ей в том, что имеет более широкие сексуальные предпочтения. Что это, если не предательство?     

К музыкантам группы Queen, которые лично курировали фильм, у меня тоже есть вопросы. Как они допустили, чтобы в фильме Меркьюри предстал капризным, вечно опаздывающим на репетиции, позволяющим себе приходить на них под кайфом и разваливающим из-за  своего эго группу человеком, эдаким, простите за сленг "потеряшкой"? И почему им показалось правильным столько времени в картине посвятить гомосексуальной линии, а не творчеству?

У меня сложилось впечатление, что при всем теплом отношении к Меркьюри, их как будто отчасти задевает, что самой яркой звездой не просто был, но и остается именно он. Прошло столько лет со дня его смерти, а люди идут в кино на историю Фредди и его имя. Группа продолжает эксплуатировать творческое наследие, созданное при его жизни. Никаких громких хитов за эти 27 лет не появилось. (Возможно, я не права, напишите, пожалуйста, в комментариях.)

Как будто Квинам хотелось показать «Богемной рапсодией», что Фредди сам по себе никогда бы не стал звездой; что только будучи одной четвертой группы, он мог и сумел раскрыться.

Возможно, отчасти они правы. Их магия в том, что они были вместе. Заряжали друг друга, спорили, творили, вдохновляли; и в таком составе каждый участник группы сочинял хиты.     

Но есть показательный момент. Фильм заканчивается кульминационным концертом в истории группы Queen – Live Aid на стадионе Уэмбли. Фредди вышел и сделал эти 20 минут легендарными. Это было его шоу, и с этим никто не спорит, даже музыканты его группы.

После наступили нелегкие времена: Фредди Меркьюри узнал, что заболел ВИЧ. Но эту часть истории создатели картины показывать уже не захотели. Может, потому что с уходом Фредди закончились и Queen? А еще, возможно, потому что эти годы тяжелейшей борьбы с болезнью показали бы совсем неожиданного Фредди Меркьюри?

Каким он был на самом деле?  

Легендарный музыкант и вокалист, новатор, перфекционист и невероятный трудяга, развивший свой талант до невиданных высот. Талантливый художник, увлеченный филателист с мировым именем и большой любитель котиков, балета и оперы (Фредди хотел популяризировать эти виды искусства, и ему это удалось). Эпатажная, ярчайшая рок-звезда, чей путь к мировому Олимпу лежал через смену имени и страны проживания (Фарух Булсара, который впоследствии станет Фредди Меркьюри, родился на Занзибаре в семье парсов).  

Миллиарды глаз, следившие за его выступлениями, не пугали его, а лишь добавляли драйва. С каждым человеком из зала он находил особый контакт, дарил радость, заряжал энергией… Абсолютно свободный и раскрепощенный на сцене, с высоко поднятой рукой и сжатым кулаком, он был скромным и закрытым в жизни человеком, ненавидевшим разговаривать с незнакомцами и предпочитавшим свой привычный, узкий круг самых близких людей.   

Фредди Меркьюри был заботливым другом и Мужчиной с большой буквы. Будь он какой угодно ориентации, но сила духа и невероятное мужество, стальная воля и преданность музыке и людям, которых он любил, не оставляют никаких сомнений в этой заглавной букве «М».

Коллеги и помощники Фредди отмечают, что в последние годы его жизни он никогда не жаловался, не просил сочувствия и особого отношения. Это была только его борьба. Он проходил через тяжелейшее физическое угасание, долгие годы жил, испытывая постоянную боль, но никому даже не говорил о ней и отказался от наркотического обезболивания. К слову о тех легендах про «супермаркеты» из запрещенных веществ в жизни Фредди, про которые любят повторять в интервью якобы близкие ему люди…   

Чтобы оставить материал группе, Фредди работал до последнего. Он знал, что конец близок, но находил в себе силы и мужество записывать песни и даже сниматься в клипах, хотя его внешность сильно изменилась.

История записи последних альбомов – это пример невероятной человеческой, духовной мощи Фредди Меркьюри. Всю оставшуюся жизненную энергию он направил в песни, как будто стал – весь – голосом и последними взятыми им нотами...

Сочинять он перестал лишь за месяц до смерти, но хотел петь, просил своих коллег писать ему слова и музыку. Когда ему тяжело было записываться в студии стоя, он пел сидя. Не мог сидя – ему приносили кушетку...

Вокал в «The show must go on» и без того пробирает до мурашек, но если осознать, что сил на момент записи у Фредди было так мало, что его группа сомневалась, сможет ли он взять высокие ноты, а он выпил стопку водки и записал то, что мы слышим, с ОДНОГО дубля, а после несколько дней не мог говорить... 

Это был великий человек. Уникальный. Незаменимый.  

В одном из документальных фильмах менеджер группы Queen рассказал, что перед смертью Фредди разрешил ему делать с его образом что угодно, только «не делать скучным». Что ж, это напутствие исполняется весьма буквально.     

В моем сознании рисуется трагическая фигура Фредди Меркьюри. Нападки прессы, бесконечное обсуждение вещей, не имеющих никакого отношения к музыке, попытки заработать на его имени после смерти…

Но нет, он не был и не будет жертвой обстоятельств, что бы ни снимали о нем и не рассказывали. Слишком сильная личность. И, смотря с небес, скорее всего, он только усмехается каким-то несправедливым вещам, связанным с его именем. Ведь он сотворил себя сам и стал гораздо больше собственной жизни, а значит, и всей земной суеты.   

Спасибо за музыку, Фредди. Ты навсегда в наших сердцах.

Светлая память.

Какие впечатления от фильма «Богемная рапсодия» у вас? Что вы думаете о Queen и Фредди Меркьюри? Делитесь в комментариях!

Дата публикации: 24 ноября 2018, 22:10

Популярные статьи женского журнала Femmina.ru:

В Москве наградили лауреатов театральной премии Станиславского


Комментарии (0)


Имя:
Комментарий:
Яндекс.Метрика