Читать первую часть встречи 16
Читать вторую часть встречи 16
Уж точно не ждала от него сообщений, но он написал вечером, предложил увидеться. Что ж, я была не против. Надела красивое платье, все-таки Новый год. Традиционно выпили кофе, погуляли, поболтали… И началась череда встреч, через день, а то и каждый день.
Гуляли, ходили в кафе и музеи; он показывал разные храмы. Разговаривали, разговаривали, разговаривали бесконечно. Расспрашивала его о религиозной жизни, он меня – о некоторых вопросах науки (я немного увлекаюсь); обменивались «культурным» опытом.
Было интересно, по его рассказам, мысленно примерять церковную жизнь на себя. Но, в конце концов, я поняла, что к храму и обрядовой стороне религии приду в своей жизни, только и исключительно, когда - и если - буду готова к этому сама. Уж точно без проводника в виде мужчины, пусть он и нравится очень, и ему этого хотелось бы. Ибо важнее всего – не предать и не потерять себя.
Расставались у моего подъезда – через полчаса он звонил, говорил, что не наболтался. Было ощущение, что чисто по-человечески, по-дружески наше общение ему нравится. Но симпатична ли я ему была как девушка? Меня мучил этот вопрос.
Он не обнимал, не целовал, не брал за руку, не говорил комплиментов, не дарил цветов или чего-то еще. Но ведь звал, ведь сам хотел видеться часто, платил за наши бесконечные посиделки в кафе, провожал до дома.
Я не могла понять, дело в отношении ко мне или к религии? Он не без гордости рассказывал об одном опыте общения с девушкой. Целый год они просто гуляли, даже за руки не держась, общались, присматривались друг к другу на предмет женитьбы. «Может, и между нами что-то подобное?» - думала.
Как-то спросил меня: «У нас же с тобой серьезные отношения?». Не поняла, шутит он или нет, опешила, промолчала. Но запомнила, конечно, затаила радость.
А в другой раз, когда гуляли, заявил: «Надо было сегодня вместо встречи по телефону поговорить».
Так и болталась на эмоциональных горках, от надежды к полному ее крушению, и обратно.
Прошел месяц. Однажды вечером говорили по телефону про эволюцию и происхождение Вселенной. Понимала, что темы острые: человек светский и религиозный могут очень по-разному смотреть на эти вещи. Старалась деликатно уйти в сторону. Но он все допытывался, расспрашивал очень настойчиво. И вдруг в какой-то момент со смешком добавил: «Надо же знать мнение врага». Меня очень задела эта реплика. Я сказала все, что на самом деле думаю об истории нашего мира и происхождении вида, а он, все так же усмехаясь, прокомментировал, что рад услышать это, так как сам рассуждал так когда-то, до воцерковления. На том и попрощались.
Остался, мягко говоря, неприятный осадок от разговора. Почувствовала, что мне указали место: я со своими убеждениями и научной картиной мира где-то на низшей ступени развития, ну а он - умудренный, просветленный и недосягаемый.
Было понятно, что это конец. Если бы я ему нравилась, никогда бы он не стал так разговаривать.
Однако через день позвонил как ни в чем не бывало. Но я уже приняла решение, что все это нужно заканчивать. Сказала, как есть, что у меня появились к нему чувства, и слышать о том, что я ему враг, было неприятно; лучше нам, видимо, не общаться. Он только усмехнулся, повисла неловкая пауза. Сказать ему было нечего. Я быстро попрощалась и повесила трубку.
Прошла ровно неделя. Думала о нем, хотелось, чтобы позвонил, – и, как по заказу, однажды вечером телефон завибрировал. Веселым голосом позвал выпить чаю. Подумала: как любопытно, он, наверное, что-то за эти семь дней для себя решил, хочет со мной объясниться? Но мы действительно просто выпили чаю, и даже намека на то, что произошло, не было.
Следующие дней пять он постоянно звонил и писал, звал встретиться. Я отказывалась, придумывала разные причины. На шестой день моя фантазия иссякла, все же согласилась. Надела самое красивое свое платье, подумала: если увидит меня в нем и не проникнется – черт с ним, но я сделала все, что могла.
Увидел. Не проникся. И хуже того – в его глазах была такая тоска. Видно было, что в тягость ему эта встреча со мной.
Мучить собой человека я больше не стала, хотя он предлагал сходить еще куда-то через пару дней.
Потом, в течение месяца, обменялись в соцсети несколькими еще сообщениями, я поздравила с праздниками – и все, история завершилась. А меня накрыла апатия.
Он не писал, не звонил. Мне же хотелось поговорить, как прежде, пошутить, посмеяться, просто по-приятельски.
В какой-то момент я посмотрела на тоскующую себя со стороны, картина показалась очень забавной. В порыве вдохновения написала статью «Что делать, если он не звонит и не пишет», и она мгновенно вылечила меня и от апатии, и от страданий по тому, кому нафиг я была не нужна. А следом появились силы и желание писать про «100 первых свиданий». Так что большое спасибо тебе, религиозный герой, за то, что ничего у нас не получилось.
ШОКОЛАДКИНА
Иллюстрации: YasmeenGhauri
Дата публикации: 3 сентября 2018, 20:22
Популярные статьи женского журнала Femmina.ru:
Отпуск в России: Нерехта-Кострома-Ярославль. Часть 2