Главная / Путешествия / Луизиана. Заметки о диком юге

Луизиана. Заметки о диком юге

Началось мое путешествие в Луизиану (а точнее командировка в местную больницу) с того, что по пути в аэропорт спустило колесо. Оно и накануне спускало. Я подкачал и думал, что дотянем. Не дотянули. Слава богу, что только от дома отъехали. Вернулись, пересели в другую машину и успели-таки в аэропорт. Посадочный талон мне выдали без места. На гейте, мол, место дадут. На гейте, правда, поменяли талон на нормальный. Коллега, опытный путешественник, провел меня в самолет вне очереди благодаря своему привелегированному статусу - он налетал сотни тысяч миль. Этот, мол, со мной. Приятно в пустом еще самолете спокойно забросить вещи на полку. А часто места не хватает. Однако кайфовать пришлось недолго. Выяснилось, что я сижу на чужом месте, а мое занято! Я предъявил посадочный талон на место G35. А мне предъявили точно такой же. После долгих разборок и ожидания в хвосте самолета меня посадили на свободное место ближе к носу, а вещи остались в хвосте. Только я успокоился, подходит командир корабля. Вы такой-то? Я. Предъявите посадочный талон. Предъявил, а он - чужой! Перепутали, отдали мне не тот. Потом и этот забрали. Несколько раз подходили, проверяли. Каждый раз приходилось искать щупленького парнишку, который меня изначально пересадил. А самолет все не летел. Чинили сиденье! Я же, помимо того, что опаздываем на пересадку, боялся, что просто ссадят. Наконец полетели! Вдруг по всему салону объявляют мое имя. Это, оказывается, коллега хотел убедиться, что со мной все в порядке (сам он сидел если не в первом, то в бизнес-классе, а подойти было лень) . В компенсацию за мытарства авиалиния выдала мне два печенья. Я их завернул в какие-то салфетки и убрал в рюкзак. Печенья еще всплывут в этом повествовании, причем в самом неприглядном виде :) Опоздали на час. Пока я проталкивался в хвост самолета за чемоданом и обратно, драгоценные минуты уходили. На выходе из самолета мелькнул коллега. Помахал рукой и исчез. Может, рванул на поезд до другого терминала. Такая прыть, даром, что толстяк. На всякий случай решил ему позвонить и потерял еще пару минут. Короче, на пересадку опоздали на минуту! Дверь захлопнули перед самым носом. Коллега устроил большой скандал. Уверял, что дверь закрыли не за 10 положенных минут до вылета, а за 11.

Грозился подать в суд. Ничто не помогло. Ему изыскали билет на другой рейс, а мне предложили в Далласе заночевать. В таком варианте поездка начинала терять смысл, ибо летели мы на 1 день. Затем нашли вариант с еще двумя пересадками. Наконец дали еще место на самолете с коллегой. Но опять я зря радовался. Самолет еще задержали. За 7 часов в Далласе успел и пообедать, и поужинать. На ужин решил взять чай в Старбаксе с теми самыми печеньями. Однако они превратились в отвратительную кашу и загадили мой рюкзак, лаптоп и айпэд. До сих пор противно вспомнить.

В конце концов вылетели на маленьком самолетике в Батон Руж, штат Луизиана, там арендовали машину, проехали еще 60 миль - ночью мелькали лишь огни нефтеперерабатывающих заводов да порой какой-нибудь трак вилял из полосы в полосу - много баров вдоль дороги - и заполночь добрались до места. Опелусас, штат Луизиана, население 15 тысяч жителей! В гостинице не работал лифт. Коллега закатил очередной скандал, а я потащился по лестнице пешком - до утра оставалось 6 часов. Также не работала кофейная машина, но что самое интересное, периодически отключали воду. Это я выяснил, извинюсь, в туалете :) При свете дня удалось лучше рассмотреть Луизиану.

Местные жители относятся к кейджун — это культура потомков французских переселенцев, которые в 1604 году в поисках свободы покинули Францию и основали свою колонию. А есть еще креолы. В Луизиане, бывшей ранее колонией Испании (в 16 в.), а затем, в 18 в. – Франции, предками креолов были представители обеих этих стран. Креолы зачастую были богатыми плантаторами и рабовладельцами, их дома были полны французской мебели и живописи. Многие из них были выпускниками французских университетов и, в свою очередь, отправляли детей учиться в Париж. Со временем они несколько опростились и часто не знают французского, но какой-то шарм остался. А еще индейцы, негры - вобщем гремучая смесь, из которой получается карнавал в Новом Орлеане - самый заводной в США.

Живут тут бедно. Домишки старые, покосившиеся, облезлые. Много нефтеперерабатывающих заводов. Болота, буйная зелень. Жара и влажность - как в бане. +35! Раздолье крокодилам!

Народу в местной больнице полно. В основном черные. Все толстые - отсюда диабет и, соответственно, диабетические язвы. Доктор даже не обходит больных, а обегает. До 60 в день.

Побывал я и в операционной, с переодеванием. Наблюдал операцию. Моя задача была - собрать и систематизировать истории болезни, где применялся наш препарат. Старался по мере сил. Но, как объяснил коллега, дальше можно работать онлайн. Важно было познакомится лично, ибо на Юге все начинается с рукопожатия. Поэтому вторая половина дня в охотничьем домике оказалась важнее первой.

Эта дача на болотах производит впечатление. Доктору принадлежит 600 га земли! Кстати, аудитория в больнице названа в честь его отца. Тут, видимо, врачевали несколько поколений Тибудо.

Купили ящик пива, ящик льда и бутылку скотча. Последние километры ехали по проселку - давно по таким не ездил! Сидели на террасе над протокой. При нас крокодил не вылез. Но интересно, что скосили траву между водой и домом, чтобы аллигаторы незаметно не подкрадывались. Варили раков. Свежих, только из речки. Два огромных бака! Учили меня, как их быстро чистить. Ничего, освоил :) Пиво американское, совершенно безвкусное. Обычно мы такое не пьем, а пьем местные сорта, которые бывают очень приличные. Но тут я решил поставить эксперимент - сколько Гурс Лайт надо выпить, чтобы почувствовать. После 5-и так и не почувствовал - только часто приходилось подходить к краю террасы :) Да, вот так по-простому тут это делается. Хотя туалет в доме был, но так видимо веселее :) Так же вниз бросали очистки. Народ неформальный :) Аллигаторы все сожрут!

После 5-го пива последовал примеру местных чередовать его со скотчем - вот тут сразу вставило, и Луизиана показалась уже гораздо более симпатичной :)