Гаваи

Давно мы собирались на Гаваи. Все-таки они поближе к Калифорнии, чем к другим частям Америки. Да что там говорить - от нас до Гаваев ближе чем до Нью-Йорка! Так что грех не побывать. Следующий вопрос - на какой остров? Их там 5 штук, и все разные. Например, кому нравится ночная жизнь, всякие там клубы-дискотеки, а днем - хорошие пляжи, едут в Гонолулу. Остров то ли Оаху, то ли Маои - я все эти гавайские названия все время путаю. Это вообще прикол. Там все улицы, все по-гавайски. Мы например остановились на улице короля Камехамехи 3-его. Остров Каваи - больше для любителей природы и походов. Вообще-то хотелось бы на всех островах побывать. Но отпуск у нас короткий - всего неделя. А метаться туда-сюда неохота - и не посмотришь ничего толком, и не отдохнешь. Поэтому мы начали с одного острова. Мы отправились на Большой Остров - не потому чтобы он нам нравился больше других, а просто туда путевка оказалась дешевле. На нем - вулканы. Причем действующие. Прямо сейчас извергаются. Из них текут реки раскаленной лавы и стекают в океан. Горы огромные - по 4 с лишним км высотой. А если считать от дна океана, то, говорят, самые высокие горы в мире - выше Эвереста! Американцы вообще любят всякие рекорды... Те места, где можно посмотреть вулканы, оказались на противоположном конце острова. Ехать туда от нас - 2 часа - так что остров действительно большой! Туда поехали через юг, обратно через север, так что мы его весь и обогнули. А поперек не проедешь: горы. До того места, где раскаленная лава стекает в океан, добраться не удалось все дороги залиты лавой. Но видели издалека: валит столб пара до небес и периодически раздается шипение и взлетают фонтаны брызг. Близко можно подлететь только на вертолете. Мы вертолетную экскурсию не взяли: дорого, да и супруга боялась. Само извержение тоже видели издалека. Зрелище грандиозное. Зато по остывшей и не совсем остывшей лаве побродили вволю. Целые долины залиты лавой - как будто прошелся гигантский пьяный асфальтоукладчик! Черные плиты наежают друг на друга. Между ними трещины - запросто человек может провалиться. А из трещин еще валит дым и пар. Местами - с запахом серы. Аццкий сотона!
Пляжи тоже многие залиты лавой. Загорать и входить в воду там неудобно. Зато вокруг камней (застывшей лавы) множество разноцветных рыб, всяких водорослей, морских ешей, крабов и прочей живности. Целые подводные сады. Там замечательно плавать с маской и трубкой (это называется сноркелинг). Мы этим занялись в первый же день, и жена сразу здорово порезала ногу о камни. Потом купила специальные тапочки, в которых залезала в воду и плавала. И героически хромала весь остаток отпуска. Нас с сыном тоже побило волнами о камни, поцарапало. Но оно того стоит! Особенно классные - морские черепахи. Огромные, с полчеловека. Вылезают на пляж и лениво греются. А вот плавают на удивление быстро! Сын - хороший пловец. Он отплыл далейко за линию рифов и там резвился с черепахами. И меня звал. Я сначала побаивался. А потом все же решился и заплыл. И увидел рядом черелаху! Говорят, там еще можно плавать рядом с дельфинами. Но дельфины резвятся у берега почему-то рано утром, часов в 7 (сволочи!). Т.е. вставать надо вообще затемно. Раз уж такое дело, то заодно предлагают еще посмотреть гиганстких светящихся скатов (метра 4 размером!) Но на такие жертвы в отпуске мы не способны. Ладно, не все сразу.
Видели мы то самое место, где аборигены съели Кука! Помните: "Ну почему аборигены съели Куака..." Правда, видели только издалека. Подплыть туда можно только на каяке - а мы не успели. Вообще много чего не успели. Неделя - мало даже для одного острова. Не говоря уж о том, что один день мы просто лениво валялись у бассейна, парились в сауне, качались на тренажерах и пили тропические напитки. Всего один день - а надо бы неделю так провести! Ездили на фабрику, где расфасовывают орешки макадамия и делают из них всякие вкусные вещи. Хотели еще заехать на кофейные и ванильные плантации - в следующий раз. Фрукты там замечательно вкусные, особенно - ананасы. И в магазине, а на рынке - вообще пальчики оближешь. Есть такие экзотические фрукты, которых так в Америке не купишь. Какой-то, например, дракон-фрукт - красный с зелеными шипами, а на вкуд похож на киви.

Но вот куда мы успели - в теплую бухту! Она подогревается горячим источником. Об этом месте знают немногие. Нам рассказали друзья. Добираться туда было нелегко - в одном месте нам даже пришлось пробираться по дороге, залитой приливом по самые колеса! Проскочили. Ну а там - обалдеть! Тихая бухта, вокруг пальмы, вода спокойная. Температура - как в джакузи. Такая большая природная джакузи с видом на океан. Огромные волны разбиваются о камни, отгораживающие бухту. Говорят, там тусуются хиппи и купаются голышом. В самой бухте мы таких не видели - видно приехали рановато, но на берегу одного заметили! И еще подваливали ребята с длинными седеющими хвостами и с пподозрительными цигарками в зубах - но очень умиротворенные.
Есть и песчанные пляжи. Там не так хорошо делать сноркелинг, зато замечательно купаться и качаться на волнах на доске. Конечно там отличный серфинг. А в конце концов мы нашли пляж, где есть и песок, и камни.
Есть на Гаваях такое мероприятие - луау. Это ужин (шведский стол местной кухни), открытый бар, шоу - и все это под закат на берегу океана! Мы высидели 2 часа с риэлтером, который пытался нам впарить тайм-шэры - пытка еще та. И за это нам продали со скидкой билеты на это самое луау. Действительно стоило сходить! Главное блюдо - свинья, запеченная в песке. В песке выкапывают большую яму. ТУда засыпают угли. Свинью заворачивают во много оберток (видимо из всяких листьев) и закапывают в песок вместе с углями - часов на 10! Сутра закапывают - а вечером выкапывают - целое шоу. Ну и вообще жратва у них ничего. Особенно хорошо под тропические напитки - май тай, пина-коладу, и танцы местных аборигенов и представителей прочих остравов. Таити, Новой Зелландии... Девушки крутят бедрами будь здоров. Но самое классное - танцы с огнем (кажется с Фиджей). Выдувают огонь изо рта и такое творят - обалдеть.
Ну и в заключение - красивая традиция. Наверное вы знаете, что гавайские женщины и прочие островитянки любят вставлять цветок в волосы. А знаете ли вы что это не просто так? Если цветок слева, то она кого-то любит. А если справа - то доступна! Никакой средней позиции нет :-)
Улетали мы из забавного аеропорта. Он представляет из себя несколько хижин в тропическом стиле, стоящих квадратом, а зал ожидания - под открытым небом! Никаких терминалов нет - к самолету подходишь пешком!
Обратно летели ночным рейсом - так называемый "красный глаз" - и вот сутра на неспамших нас навалились проблемы. Прощайте, тропики! Мы еще вернемся!